Какой родитель не хочет из своей деточки вырастить «маленького гения»? Сегодня столько методик раннего развития, к которому многие относят и чтение. А ведь раннее чтение не развивает логику – это всего лишь механическая обработка текста.
Многие из тех, кого заботливые мамы тягали на «развивалки» или обучали раннему чтению, уже выросли, и их результат гениальности, в целом далек от желаемого. Как правило, дети, которых учили читать еще в яслях, теряют свой вундеркизм уже к 3-ьему классу, а с 7-ого уже занимаются с репетиторами.
Основная причина неудачи – это неспособность ребенка правильно понимать информацию, т. е. тяжело воспринимается даже условие задачи, ведь их мозг с раннего детства запрограммирован на механическую обработку текста. Рано читающий ребенок, как правило, впадет в ступор при простом вопросе, на который необходимо логически помыслить.
Потому что, именно восприятие является основой мышления у маленьких деток. Куда больше развития, деточка получит от сенсорных впечатлений, играя в песочнице, чем от прочитанной самостоятельно сказки, которую он не поймет.
Невропатологи акцентируют, что слишком большое интеллектуальное напряжение способствует притоку крови к коре головного мозга, с объединением центров кровоснабжения, ответственных за дыхание, пищеварение, сердцебиение. Как результат, возможен спазм сосудов, и появление ряда болезней.
Не стоит останавливать развитие, когда ребенок самостоятельно проявляет интерес к буквам, как и не следует загружать его преждевременно ненужным объемом информации. Сам начал читать – это когда он увидел, как читает родитель, и действительно сам заинтересовался и догадался, как складывать это значки, т. е. когда не было специального развития.
Каждый родитель вправе решать, обучать раннему чтению или нет. Нет одинакового уровня развития у детей – все индивидуальны. Нужно помнить, что если ваш ребенок не читает в 2 года – это не патология. Нельзя обучиться чтению чересчур поздно. Придет время и по примеру родителей, он будет читать и обязательно станет начитанным.
|