Ребенок, считается адаптированным к детскому саду, при 2-ух условиях:
- Малыш полностью усвоил основы поведения в саду, овладел коммуникационными навыками и способностями самообслуживания.
- Психика дитя в саду находится в стабильном и комфортном состоянии, без истерик, и излишнего напряжения.
Для улучшения адаптационного периода, родителям следует учесть типичные ошибки:
- Психика каждого малыша индивидуальна, поэтому не стоит оставлять его на сразу на целый день в саду. Родителю также не стоит первый раз удаляться далеко от сада, чтобы быстро явиться по вызову воспитателя. Идеальным для первого раза является – 1-2 часа.
- Не стоит внезапно пропадать из поля зрения малыша в саду (отвлечь и уйти) – это сформирует недоверие ребенка, укоренит страхи и стресс расставания.
- Постоянство. Не стоит нарушать систематичность посещения садика по неуважительным причинам (проспали, не хотим).
- Стоит максимально «подогнать» режим дня, питания к «садиковскому», чтобы заранее исключить недоедание и недосыпание малыша в стенах сада.
- Малыша следует подготовить к самостоятельному обслуживанию, и обязательно научить просить о помощи и без истерик ожидать ее.
- Необходимо малыша заранее подготовить к общению с детьми (в игровых комнатах, на детских площадках).
- Необходимо приучить ребенка к мысли, что мама или папа обязательно скоро вернутся. Не плохо было бы приучить его заранее к расставанию на пару часов, когда родитель уходит по делах, оставляя свое чадо на попечение няни.
- Неправильный настрой чада, может стать причиной затяжной адаптации. Лучше не поощрять малыша зоопарками, цирками – это перегрузит нервную систему еще больше. Также не стоит обещать необъятного и иллюзорного за посещение сада, лучше проводить свободное от сада время в домашней игре и общении.
- С осторожностью следует отдавать дитя в сад при изменении состава семьи или переезде. При рождении младшего ребенка, старшего - необходимо отдавать в детское учреждение до его рождения, чтобы он не чувствовал себя изгнанным.
- Неготовность самих родителей к отрицательной адаптации дитя в дошкольном учреждении. Плач малыша заставляет чувствовать вину и тревогу, однако – это является нормальным, также как и истерический плач.
Садик целесообразен для детского общения с 3-4 лет. В 2 года у дитя нет потребности к коллективному общению – это лишь возможность освободить маму для работы или важных дел. Поэтому с 4-ех лет детский сад может стать по-настоящему интересным для ребенка.
|